Матросов Александр Матвеевич

Герой Советского Союза, красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса оперативной группы генерала Герасимова Калининского фронта, член ВЛКСМ. Погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением.

Родился Александр 5 февраля 1924 года в большом городе Екатеринославле и все детство провел в детском доме. Затем Александра перевели в Уфимскую детскую трудовую колонию, где после окончания семи классов стал помощником воспитателя.

Подробной информации обо всем детстве Матросова нет, так как многие документы и записи пострадали во время боевых действий в 1941-1945 годах.

С раннего возраста Александр любил свою Родину и был настоящим патриотом, поэтому, как только началась Великая Отечественная война с немцами, он сразу начал предпринимать попытки отправиться прямо на фронт, сражаться за свою страну и остановить захватчиков. Он писал многочисленные телеграммы, в которых просил призвать его в армию.

В сентябре 1942 года Матросова призвали добровольцем, отправили в Краснохолмское пехотное училище под Оренбургом, где он освоил боевые навыки. В начале следующего года отправился прямиком на передовую – на Калининский фронт. С 25.02.1943г служил в 91 отдельной Сибирской Добровольческой армии во 2 стрелковом батальоне.

В одном из боев – 27 февраля 1943 года Александр героически погиб в сражении. Произошло это недалеко от небольшой деревни Чернушки, что в Псковской области. Советская армия наступала и как только прошла густой лес, оказалась на хорошо простреливаемой опушке, где практически не было никаких укрытий. Таким образом, часть Александра попала под плотный огонь противника.

Немцы атаковали из хорошо подготовленных к обороне дзотов с тремя пулеметами, которые не давали сделать солдатам Красной Армии и одного шага. Чтобы уничтожить дзоты были созданы три группы по два бойца в каждой. Солдатам удалось уничтожить два из трех дзотов, но третий все никак не хотел поддаваться и продолжал вести активный огонь по позициям сил Красной Армии.

Погибло большое количество солдат, и тогда Александр вместе со своим товарищем П. Огурцовым решили уничтожить дзот. Они поползли прямо на врага, откуда стрелял пулемет. Огурцов был ранен практически сразу, Матросов продолжал приближаться к вражеской позиции. Александру удалось успешно зайти к дзоту из фланга и забросать немцев внутри укрепления двумя гранатами, после чего пулемет наконец замолчал, а значит, можно было дальше продолжать наступление.

Однако, как только солдаты советской армии поднялись из земли, с дзота снова открылся мощный огонь. Александр недолго думая, сразу же выскочил прямо на пулемет и закрыл своих товарищей собственным телом, после чего наступление было успешно продолжено и дзот вскоре был уничтожен. Подобного рода подвиги совершались и до 1943 года, но внимание страны почему-то привлек именно данный случай. На момент гибели Александру было всего лишь девятнадцать лет.

После того, как героический подвиг Александра Матросова прознали во всей Красной Армии, его образ стал пропагандистским. Личность Александра стала ярким примером доблести, мужества и храбрости, а также любовью к своим сослуживцам и Родине. Звание Героя Советского Союза Александру было присвоено уже летом этого же года – 19 июня. Также Матросов за свою храбрость заслужил почетную награду – Орден Ленина.

После окончания войны память о подвиге Матросова нисколько не утихла, а наоборот. Власти соорудили на месте гибели молодого солдата мемориальный комплекс, куда могли прийти люди и положить цветы в память о погибшем герое. Также по всей стране было установлено десятки памятников Матросову, его именем были названы улицы.

Подвиг Матросова был освещен и в литературных произведениях и конечно же, в кинематографе. Среди кинематографических лент были, как и документальные фильмы, так и художественные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *